День уже близится к концу, и идея в том, что это место вроде бы пригодно для ночлега, но Гэндальф хочет скакать дальше: он спешит посоветоваться с Элрондом в Ривенделле.
Главный герой сцены – Торин, и это я впервые удостаиваюсь шанса увидеть Ричарда Армитаджа, создающего многослойную игру персонажа. Торин – упрямый гном, он – в некотором роде лидер, но с другой стороны он достаточно умен, чтобы слушать советы Гэндальфа.
В данной сцене Торин разрывается. Его глубокое отвращение к эльфам (он считает, что они предали его предков, когда не пришли на помощь, когда те нуждались в ней) тянет его в одну сторону, а уважение к Гэндальфу – в другую.
Сэр Иен должен был присутствовать, так как от обоих участников требовалась полная актерская отдача, и поэтому он провел съемочный день так, как он проводит большинство времени в этом фильме: стоя на платформе на высоте 60-90 см. Питер в основном снимал средние планы или кадры через плечо (ну или сбоку плеча в кадрах от Гэндальфа к Торину – если хотите придраться) – поэтому здесь, скорее всего, помощь цифры будет не нужна.
Армитадж отлично изображает внутреннюю борьбу Торина. Глядя на его лицо, видишь, что его персонаж колеблется принять решение. Гэндальф убеждает его прибегнуть к совету Элронда ради успеха всего похода. Вместо того, чтобы играть роль «генерала с каменным лицом», Армитадж взвешивает варианты. В основном, реагируя на слова Гэндальфа, а не во время собственного диалога.
Другими словами, борьба изображена на его лице, и дает Торину глубину характера, которую я уже предвкушал. Я уверен, что все будут ожидать, что Армитадж будет играть эдакого упрямца, и он так и делает, но он оттеняет его, накладывая слой подлинных эмоций.
Я все время думал, как в фильме обставят многие исчезновения Гэндальфа, которые случаются в книге в самые худшие моменты, где маг в основном говорит что-то типа «Ну ладно, ребята, удачи вам. Мне пора!» Мне кажется, в фильме этот фокус бы не прошел, даже хотя нам покажут чуть подробнее, куда это умчался Гэндальф.
В данной сцене отъезд Гэндальфа очень эмоционально окрашен. Гномы и Бильбо остаются, и особенно Бильбо волнуется из-за потери их Мага. Вернется ли он? Никто не знает.
На этой съемочной площадке отметили день рождения Питера Джексона. Человек пришел на работу в свой день рождения и особо не заостряет на этом внимания – и вдруг гномы преподнесли ему свой подарок: календарь, в котором каждый гном представлен в какой-то непристойной позе. Представьте себе календарь с мускулистыми пожарными – но вместо мощных пожарников на нем изображены мускулистые гномы в самых смешных позах, будто сошедших с обложек любовных романов.
Я знаю, многие фанаты на Твиттере убили бы, лишь бы взглянуть на этот календарь. На социальных сайтах, оказывается, огромный контингент фанатов Ричарда Армитаджа и Эйдана Тернера, как я недавно обнаружил.
Ого, в этот раз отчет вышел коротким.
Давайте посмотрим, кого из команды я представлю вам сегодня. Однако, это Эрик Сэйндон из Weta Digital!
Я уже давно знал, что когда-нибудь расскажу об Эрике – он каждый день как минимум с десяток раз отрывает меня от дел. Я не привык, чтобы кто-то кроме меня присутствовал еще кто-нибудь по имени Эрик, и поэтому, когда кто-то зовет «Эрик», я автоматически считаю, что обращаются ко мне.
По нескольку раз на дню Эрика, супервайзора спецэффектов на съемочной площадке, вызывают. И каждый раз я поворачиваюсь, как идиот, и думаю, что зовут меня. Только недавно Питер Джексон позвал Сэйндона во время репетиции вопросом «Эрик тут? Где Эрик?» Он посмотрел на меня, я поднял брови в смысле «Я?», и он сказал: «Не этот чертов Эрик. Где Эрик Сэйндон?»
Эрик вошел в семью еще со времен «Братства» и был достаточно добр пригласить меня к себе в палатку спецэффектов. Там хороший вид на мониторы, защита от ветра/дождя/палящего солнца и замечательные темы для разговоров.
Он начал свою карьеру (надо признать) с одного из худших фильмов из серии «Звездный путь»: «Восстание», но на «ВК» он стал членом семьи Weta Digital и остался в ней на «Конга», «Аватара», ну и теперь на «Хоббита».
Что же делает Эрик на фотографии выше? Это – внутренности заброшенной фермы, которая будет показана в следующем отчете. Что же делают Сэйндон и его суперклевая команда (состоящая из Себа Абанте, Кевина Шервуда, Брайана МакМиллина и Адама Харримана)? Они в основном собирают как можно больше информации о локации / декорации / реквизите.
На фотографии Эрик фотографирует всю декорацию, кусок за куском, регион за регионом, чтобы можно было воссоздать цифровую копию объекта, если потребуется. Иногда он знает, что будет нужен реквизит, или кусок стены, или скала – а иногда не знает, но все равно лучше сохранить эту информацию.
Обычно Эрик, Себ или Адам делают эту работу, а Брайан оперирует трехмерным сканером, который называется «Leica». Когда на зеленом экране, или на скале нанесены маленькие оранживые кусочки изоленты – то это делается для этого сканера.
Брайан или Адам обычно используют эти кусочки как маркеры для отслеживания. Они запоминают их местонахождение в «Лейке» и делают полное сканирование декорации. В результате они получают массу данных: нулей и единиц, которые подробно описывают все отсканированное пространство.
Эрик сказал мне, что он может взять эти фотографии в высоком разрешении и буквально наложить их на этот трехмерный скелет, и тем самым создаст почти фотореалистичное изображение места съемки. Сюда гораздо легче будет встраивать цифровые добавки, удаления и компьютерных персонажей (например, варгов).
Кроме того, это помогает ему воссоздать реквизит как можно ближе к его физическому аналогу, если он вдруг понадобится.
Так как большинство членов команды Weta Digital в главной съемочной группе – американцы, мы превратили палатку спецэффектов в некого рода американское посольство. Там мы обсуждаем, как отмечать День Благодарения, и как нам не хватает некоторых простейших вещей: магазинов, открытых 24 часа, бесплатного долива кофе в ресторанах, настоящей мексиканской пищи, неограниченного интернета и прочих чисто американских штучек.
Так что я немного смухлюю и вставлю сюда еще одну фотку. Хоть эта глава – об Эрике, прошу любить и жаловать его команду, группу реально классных ребят. Я не показал только Брайана – но только потому, что у меня есть карточка, где мы вместе летим на вертолете, я ее покажу в другом репортаже.