Что касается человеческих ресурсов: на протяжении прошлых двух лет каждый день в Матамате работали 6 садовников, которые стригли траву, отращивали листву и интегрировали выходящие из земли корни в дизайн съемочной площадки. За несколько месяцев до съемок команду расширили до 20 садовников и 15 декораторов, чтобы сделать из Хоббитона… эээ… Хоббитон.
И это еще не учитывая команды рабочих, построивших хоббитские норы, каменный мост и трактир «Зеленый Дракон». Причем построили их на века, следует заметить.
В прошлый раз хоббитские норы и прочие здания построили так, как обычно строят декорации. То есть временно, и ровно на столько, насколько они были нужны съемочной группе. В этот же раз киношники договорились с владельцем земли – сделать эту съемочную площадку официальным и долгоиграющим аттракционом для поклонников кино.
Были построены 44 хоббитских норы, причем так, чтобы остаться и после съемок: с несущими стенами, водонепроницаемыми крышами итд. Каменный мост построили со стальной арматурой, обложенной настоящим камнем. «Зеленый Дракон» наиболее впечатляет: его построили с функционирующим камином, канализацией, водопроводом и прочими причиндалами.
Хенна сказал, что планируется превратить «Зеленый Дракон» в настоящую пивную – но это будет зависеть от владельца земли, как я полагаю. Правда, могу представить себе множество фанатских свадеб в Матамате – с церемонией под Праздничным Деревом и вечеринкой в «Зеленом Драконе». Ах, влюбленные гики!
И хотя многое из убранства убрали (то есть, реквизит наподобие стульев, стремянок и прочих шняг), хоббитские норы останутся, и в них можно будет безопасно заходить. На окнах даже оставили занавески!
Вот вебсайт большого тура, который, кажется, снова начал работу. Если вдруг окажетесь в Новой Зеландии и вы реальный фанат этих фильмов (если вы читаете этот текст – то так и есть, так и знайте) – доставьте себе радость, съездите погулять по этому месту.
Хенна назвал съемочную площадку Хоббитона самой важной из всех, за которые он отвечал на протяжении всех фильмов. С него начинается история, и если он сделал все правильно, то публика втягивается прямо в правдоподобный волшебный мир. Как съемочная площадка, Хоббитон создает и первое, и последнее впечатление в каждой серии фильмов про Средиземье – он является и началом, и концом.
Как вам такое умозаключение? Неплохо, правда? Я прямо-таки горжусь собой.
Как правило, во время съемок я скрываюсь в укромном местечке у монитора за кулисами, чтобы не попадаться на глаза актерам и не попасть в кадр. Если бы это случилось, я бы ощутил всю мощь гнева Каро Каннингэм – продюсера и первой ассистентки режиссера, много лет работавшей с Питером. Она – главный распределитель заданий на съемках, ее очень любит и боится вся команда. Ее задание – держать всю эту мощную производственную машину на ходу, и каким-то образом она умудряется быть строгой – но и по-матерински заботливой. Очень быстро достигаешь того момента, когда ты боишься разочаровать ее – а вовсе не того, что она на тебя накричит за какую-нибудь выходку. Надеюсь, я о ней расскажу в одном из будущих отчетов, и несколько освещу ее роль в процессе. Она – одна из самых важных спиц в том колесе, благодаря движению которого выходят эти великолепные фильмы про Средиземье.
Короче, во время съемок я обычно прячусь. Я выхожу, чтобы посмотреть на репетиции и как выставляют свет, а также (мое любимое занятие) люблю погулять по округе во время обеда, когда съемочная группа ушла пожевать. Однако во время съемок я стараюсь как можно меньше попадаться на глаза. Правда, это не относится к этому кадру, где Бильбо бежит вдогонку за гномами.
Вот моя перспектива на эту серию кадров: