Американский журналист Эрик Веспи, также известный, как Quint, один из авторов с культового киносайта Aint-It-Cool-News, отправился на две недели в Новую Зеландию, чтобы освещать события с натурных съемок. Как оказывается, специально приглашенные журналисты иногда удостаиваются чести сняться в эпизодической роли. Так и Квинт: во второй части дневника он описывает, как нелегка жизнь статиста на сете Хоббитона.
Меня зовут Фредегар Чабб, и я – хоббит. Но я несколько опережаю события. Давайте вернемся немного назад.
Мой будильник прозвонил в 5 утра, и я вновь отправился из своей гостиницы в Гамильтоне на восхитительную сорокаминутную поездку в Хоббитон среди зеленых сельских холмов. В лагере мне едва хватило времени на то, чтобы наскоро сжевать завтрак, как меня уже потащили в костюмерную палатку, где я скинул с себя человеческие одежды и обрел новый облик: хоббита.
Нужно сказать – сам костюм невероятно комфортабельный. Он просторный, замшевый на ощупь, достаточно теплый, чтобы согреть морозным утром, и достаточно укрывающий, чтобы защитить от жгучих солнечных лучей нежную белую кожу человека, живущего всю жизнь в кинотеатре и перед компьютером.
Вприпрыжку я отправился на приладку хоббитских ушей – еще один безобидный процесс (страшные болезненные пытки начнутся позже – когда уши снимут, и липкие остатки клея еще неделю не захотят сходить с кожи и волос) – и направил свои стопы в гримерный фургон.
Самым худшим в этом процессе было расставание с бородой. Готов поспорить, что на нашем сайте Aint-It-Cool-News масса читателей, понимающих, почему я не люблю именно этот процесс. Крупные мужчины носят бороду перед собой, как щит. Мой щит отняли у меня, потому что ширский народец не носит бород – так что теперь мои дряблые щеки запечатлены на века.
Очень милая девушка по имени Риччи-Ли превратила мое недоумевающее, бледное безбородое лицо в солидную хоббитскую физиономию – с розовыми щечками и всем прочим. Процесс одевания парика оказался неожиданно сложным – сначала на мои настоящие волосы надели сетку и прикрепили булавками, заколками, ну и в конце концов, клеем. Волосы покрыли лаком промышленной мощности и пригладили как можно сильнее. Тем не менее, чтобы насадить парик, его пришлось сильно натягивать – но когда он сел, результат выглядел замечательно. Разумеется, его тут же скрыли с виду, нахлобучив на него широкую хоббитскую шляпу, но под ее полями все-таки просматривались дикие кудри.
До этого момента я ходил по лагерю в ботинках и носках. Пришла пора отбросить последние крупицы человечности и проделать последнюю фазу трансформации. Правильно: пришла пора заняться ногами.
В «Властелине Колец» хоббитские ноги надевались, как туфли, и приклеивались к щиколотке, то есть в конце съемочного дня их нужно было отклеивать. Когда я какое-то время был на съемках «Возвращения Короля», я видел, как Элайджа Вуд выдерживал этот процесс. Он казался довольно расслабленным, но мне думается, проделывать это каждый день в течение года – не самое приятное занятие в мире…
За десять лет технология хоббитских ног сильно шагнула вперед. Теперь это не просто насадка на ступню, а силиконовая кожа, которую надевают на мою ногу очень терпеливые специалисты по пластическому гриму (в моем случае – очень красивая девушка по имени Хезер МакМаллен), пока стопа не окажется внутри мягкой хоббитской ступни; затем искусственная кожа натягивается на ногу чуть выше колена.
В результате мы получаем цельную и безопасную насадку на ногу, которая даже защищает босую подошву. У некоторых хоббитских ног внутри есть особые педальки с рычагами, встроенными в пальцы, так что носитель такой ноги может даже шевелить большим пальцем протеза.
Мне дали пару обычных хоббитских ног, на удивление комфортабельных; главное – не наступить пяткой на острый камень. Что и произошло. Несколько раз. Прости меня, пятка.
После обретения полного хоббитского вида меня повезли на шаттле в Хоббитон, и я заковылял к «Зеленому Дракону», на площади перед которым возвели большой рынок. По дороге туда я пытался привыкнуть к ощущению ходьбы на шлепающих, мохнатых ногах и кое-как подчинил их себе, пока добрался до базара.
Там уже была тьма народу. Рядом с знаменитым мостом поставили большой кран «Technocrane». С него открывался вид на фасад «Зеленого Дракона», где стояли десятки торговых прилавков, с которых продавали все и вся – сыр, игрушки, даже книги.
Мне сказали, что в моей сцене я буду тащить огромного петуха. Петуха звали Тревор, и я должен был пойти, заплатить хоббиту, продававшему его (в его лавке также были утки, голуби и куры), затем взять Тревора, посадить на землю и провести по рынку. Да, по рынку. Да, провести. У Тревора был ошейник с веревкой, так что задумка была такая, что я проведу его по рынку на привязи.
Мне прочитали краткий вводный курс о том, как вести себя с петухами. Инструктаж был таков: «Держи его за грудь, закрывай руками крылья, не отпускай и следи за когтями. А теперь попробуй.» Оказалось, у меня талант. К сожалению, с Тревором у нас не сложилось. Хотя я снова опережаю события. Надо бы обуздать себя…
Один из самых крутых парней в команде «Хоббита» – Терри Нотари. Он – тренер движений, но гики уже знают его по работе в «Восстании планеты обезьян». Он играл Ракету.
Что касается движений, этот парень знает свое дело (если вы хотите изобразить обезьяну, то главный секрет: вжаться бедрами, держать голову прямо, выпятить подбородок), и я проконсультировался с ним, как ходить по-хоббичьи. Я не хотел выглядеть слишком попрыгунистым, или чтобы мои ступни пружинили при ходьбе.
Нотари сказал, что хоббиты вышагивают коленом вперед, и что они всегда радостные: они смотрят вокруг себя, как дети, видящие везде, куда ни повернутся, что-то новое и интересное. Кроме того, чтобы ступни не отпружинивали, нужно шагать с пятки, а затем переносить вес на край стопы. То есть, не пятка-носок, а пятка-край стопы-носок.
Я вовсю тренировался и пытался при этом заставить Тревора идти туда, куда хочу, подгоняя его ногой (это не очень получалось, и я призадумался, как это проделывать перед камерой) – но тут пришел Питер Джексон и сказал, что мне не суждено вести Тревора в этой сцене.
«Как насчет рыбы?», – спросил он. Я не ем рыбу, и не выношу морепродуктов – уж не знаю, почему. Но я не боюсь рыб, и я сказал ему, что готов.
«Хорошо. Ты будешь продавать Бильбо рыбу», – сказал он, и мне указали на рыбный прилавок. Там уже стоял пожилой статист; помощник режиссера вывел его и поместил в другое место кулис. Я же занял место за прилавком, вокруг которого стояли корзины с реалистично выглядящими, но фальшивыми рыбинами и угрями.
(Заметьте: ясное дело, что у меня не было при себе фотоаппарата – но я снял этот прилавок на следующий день. Он задекорирован лишь наполовину, настоящую рыбу давно убрали – но у вас будет хотя бы представление о том, как он выглядел).
Я взглянул наверх и увидел кран – он смотрел прямо на меня. В этот момент я ощутил целую гамму эмоций: восторг, нервозность и вину. Мне было реально жаль того парня, которого убрали из этой сцены. Он, наверное, думал, что пришел его звездный час. Я в детстве подрабатывал статистом и знаю, какой испытываешь восторг, когда думаешь, что тебя покажут крупным планом – и разочарование, когда этого не случается.
В общем, мне было жаль этого чувака; но это чувство быстро улетучилось, когда я осознал, что я буду в центре кадра на переднем плане и не знаю, что мне делать.
Питер прорабатывал ракурсы с Мартином Фриманом. Начинается сцена так: Бильбо покупает рыбу, настороженно озираясь при этом. На этот момент сюжета Гэндальф уже предложил ему отправиться в большое приключение, и теперь он нервничает, что ушлый маг появится откуда ни возьмись и снова начнет его донимать. По крайней мере, так я понял. Купив рыбу, он сталкивается с другим хоббитом по имени Ворриворт, толкающим тачку овощей, и справляется у него, не видел ли он где мага.
Вдруг Бильбо видит что-то, похожее на остроконечную шляпу Гэндальфа, за гущей рыночных прилавков, и пытается спрятаться за разными хоббитами: сначала за Ворривортом, потом – за ничего не замечающей влюбленной парочкой хоббитов, романтично гуляющей по рынку. Эту парочку, как оказалось, играли мои друзья, Аарон и Кэйла Морган, с которыми у нас было уже много новозеландских приключений, и они не захотели упустить еще одно. Ребята в этой сцене просто невероятно милые, они то и дело целуются, бродя от прилавка к прилавку, и совершенно не замечают, что за ними прячется Бэггинс.