Нужно поговорить о животных. Это будет первым разом, когда я летаю за границу и мне при возвращении придется поставить крестик под ответом «да» в графе с вопросом, имел ли я контакт с фауной за границей. Фауны тут было пруд пруди. Была даже одна беглая корова, которая при первом же дубле решила, что кинобизнес – это не ее дело, и помчалась из Хоббитона к чертям собачьим.
На самом деле было очень смешно. Мне, конечно, жаль, что съемки пришлось прервать, но с моей высокой точки обзора (помните, я в тот день был на вершине холма с обзором на Хоббитон) было очень весело смотреть, как корова несется по тропе между хоббитских нор, а бедняга-ассистент бежит за ней, отставая метров на шесть, отчаянно пытаясь ее нагнать.
На съемочной площадке было целое обилие животных – от коз до петухов, свиней, волов и лошадей – и у всех у них были дрессировщики, чтобы убедиться, что их кормят, поят и дают безопасно пастись на тучных зеленых лугах Матаматы. Дрессировщики приноровились живо выскакивать из кадра, как только предстояли съемки.
Незадолго после того, как отсняли Фродо, с неба донесся звук лопастей вертолета, который ни с чем не спутать. Он кружил над нами. Очевидно, кто-то нанял вертолет, чтобы летать над нами и фотографировать площадку сверху.
Через час небольшой одномоторный винтовой самолет проделал тот же финт – начал кружить над нами на низкой высоте. Я заметил, что вскоре после этого в Сети появились фотки кулис. Съемочная группа была в бешенстве – и не потому, что Хоббитон разоблачили на весь свет. А потому что все эти вертолеты и самолеты постоянно влезали в кадр, а звук мотора либо портил дубли, либо заставлял прервать съемки, пока они не удалятся на расстояние, где их не слышно… А когда они кружат, это может
длиться порядочно.
Так что это было нежелательным вторжением, очень действующим на нервы –учитывая, что ребятам и так приходилось ждать правильный свет: когда солнце скроется за облаком или снова выглянет, в зависимости от того, каким был предыдущий кадр. Дошло до того, что продюсер Зейн Вайнер попросил меня сфотографировать самолет, чтобы опознать его регистрационный номер. У меня на фотоаппарате стоял объектив 18-55мм (то есть, он не может сильно увеличивать). Я помчался к рюкзаку, схватил телеобъектив на 200мм, насадил его – но было поздно. Самолет уже улетел. Зейн попросил меня сказать вам, что я провалил это конкретное задание. И это – в первый же день моих репортажей.
Это был лишь первый день натурных съемок «Хоббита». Один день прошел, два месяца осталось! Перед тем, как закончить статью, я бы хотел сделать небольшой раздел, где буду представлять кого-нибудь из съемочной группы. Если получится, то я попытаюсь делать это в каждом отчете, представляя вам замечательных людей, с которыми я провожу время. Эти ребята – невоспетые герои кинематографа, и мне кажется, что о них следует рассказать.
Начнем с Кирана Шаха.
Если вы смотрели приложения на расширенном издании «Властелина Колец», то вам знакомо имя Кирана. Его очень любят в съемочной группе. Он – актер, каскадер и масштабный дублер. В «Властелине» он дублировал Элайджу Вуда, но еще и до ВК у него была значительная карьера в кино.
Например, в «Охотниках за потерянным ковчегом» он – тот паренек, кто подает отравленные финики Индиане Джонсу с Саллой. В «Храме судьбы» он был дублером Шорти, а еще он снимался в «Легенде» Ридли Скотта и даже знавал Стэнли Кубрика.
Как он мне рассказал, он знал Кубрика продолжительное время, но даже их дружеские отношения не спасли его, когда он однажды зашел в гости на съемки «С широко закрытыми глазами». Стэнли тут же его заметил и велел: «Киран, вон!» Мы все знаем истории о том, как Кубрик не любил толпы на съемках, и эта маленькая история Кирана – об этом.
Он также упомянул, что художник и дизайнер «Властелина Колец», Алан Ли, создавал дизайны персонажей для «Легенды». Он даже нарисовал того персонажа, которого в результате сыграл Киран, похожим на него самого. Киран Шах считает, что получил эту роль благодаря Ли – он помнит, как
приходил пробоваться на нее, и на пробах увидел, что Ридли Скотт отснял два дубля, то и дело сверяясь с наброском и присматриваясь к актеру.
В «Хоббите» Киран опять делает свои обычные делишки – травит шутки со съемочной группой (и приглашенными репортерами) между съемками и дублирует хоббитов. В кадре выше он ждет между дублями, когда ему дадут изобразить Бильбо– вот почему у него глаза накрашены под «енота
наоборот». Перед тем, как играть Бильбо в сцене, где тот должен появляться в правильной пропорции, он надевает несколько жутковатую силиконовую маску с лицом Мартина Фримена.
Шах также снимется в фильме в роли гоблина. Вообще же он очень рад участвовать в этом проекте, а также быть первым персонажем, представленным в моей заметке.
Следующая статья будет о моем появлении в небольшой роли на хоббитском рынке перед «Зеленым Драконом». В этой сцене снимается один примечательный актер по имени Лирой, о котором мне не терпится вам рассказать. У него – огромный талантище, и это еще скромно сказано. Думаю, отчет будет готов через несколько дней – просто так как я использую свои фотографии, процесс получения «добра» на их использование требует какое-то время.
- Эрик Веспи, он же «Квинт»