Клан Grand EMPIRE l2server.ru x1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клан Grand EMPIRE l2server.ru x1 » Хоббит или туда и обратно » Неожиданное путешествие: на съемочной площадке «Хоббита»


Неожиданное путешествие: на съемочной площадке «Хоббита»

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Автор Эрик Веспи с сайта Aint-It-Cool-News начал эксклюзивную рубрику о натурных съемках в Новой Зеландии. Публикуем на нашем сайте русский перевод его статьи. В нем он рассказывает о первом дне съемок в Хоббитоне, о некоторых старых знакомых, которых он увидел, и об одном невоспетом герое «Властелина Колец».
http://uploads.ru/t/p/Z/T/pZTef.png

Приветствую! Это Квинт с сайта Aint-It-Cool-News, и пишу я из пышных джунглей Северного острова Новой Зеландии. Я немного держал в секрете свою поездку в Южное полушарие, и сожалею об этом – но так надо.
Вот так обстоят дела. Я начинаю новую регулярную рубрику под названием «Неожиданное путешествие» – потому что таким оно и является. Около месяца назад я получил мэйл с вопросом, не соглашусь ли я освещать события на съемочной площадке «Хоббита» на весь период натурных съемок – это значит, провести 2 месяце в Новой Зеландии, потусить с командой, описывать их приключения, споры, триумфы и неудачи в то время, как они путешествуют по стране, снимая кусочки двухсерийного приквела к
«Властелину Колец». Как нас научил Уинстон Зидмор из «Охотников за приведениями», на такой вопрос возможен только один ответ – «ДА!».

Правда, «Хоббит» сложно назвать приквелом. Это не фильм, который  замутили с целью собрать бабок на волне какой-нибудь успешной франшизы. Как известно большинству читателей Толкиена и вообще всем людям старше 7 лет, «Хоббит» первым вышел из-под пера Толкиена. Есть много историй о Средиземье, но «Хоббит» был очевидным выбором. Это – большое приключение, дающее нам возможность посетить уже полюбившиеся знакомые места и их  персонажей в контексте совершенно нового сюжета.
Первой точкой на моем маршруте была Матамата, Ваикато (Новая Зеландия) на Северном острове. Также известна как Хоббитон.

0

2

Красота, правда? Как бы замечательно оно не выглядело на этих  фотографиях или в кино – возникает совершенно нереальное и даже  смиренное ощущение, когда стоишь НА ВЕРШИНЕ Бэг-Энда и смотришь вниз на Шир. Я люблю (хорошую) компьютерную графику, я очень уважаю компьютерных художников, которые сидят и ваяют часами, сутками, неделями, месяцами в темных каморках, чтобы отправить нас в Древнюю Грецию, на Пандору, познакомить нас с динозаврами из «Парка юрского периода», с Горлумом, с Цезарем, или с этими дурацкими креветками… но если была хоть тень сомнения в том, что реальность круче – то она улетучивается, как только с роскошного зеленого ландшафта подо мной доносится блеянье овец, фырканье коней, дуновение ветерка, и дым начинает подниматься из дымоходов.http://uploads.ru/t/J/P/G/JPG4h.jpghttp://uploads.ru/t/U/q/X/UqXnz.jpg

0

3

И когда я говорю «зеленый», я имею в виду «ЗЕЛЁНЫЙ». Трава на этой  новозеландской ферме – как из фильма «Волшебник из страны Оз» в  роскошном техниколоре. Она такая яркая, что больно глазам.
Но мы и так знаем, что Новая Зеландия красивая. Это –  аксиома. До конца декабря вы узреете целую массу невероятных пейзажей на моем пути от локейшна к локейшну (особенно когда доберусь до Южного острова). Давайте же займемся тем, что происходит непосредственно в Хоббитоне.Побудка в 5:15 утра. Еле хватило времени принять душ и обрести  презентабельный вид перед тем, как отправиться на сорокаминутную поездку от отеля в Гамильтоне до места съемки, скрытого глубоко среди зеленых холмов Матаматы.Миновав охрану, я очутился на гравиевой дороге и последовал за  указателями парковки для съемочной группы. Да, несомненно, ландшафт был весьма красивый и «толкиенистый» – но лишь когда я завернул за поворот и увидел тот самый каменный мост, ведущий к «Зеленому дракону», я осознал, где нахожусь.

Это чувство еще более усилилось в лагере киношников на вершине Бэг-Энда, с видом на Хоббитон с его десятками хоббитских нор, рассыпанных по акрам зеленых холмов – и величественное Праздничное
Дерево, стоящее посредине.
Съемочная группа как раз устанавливала кран на узкой тропинке, ведущей к Бэг-Энду и готовилась к первому кадру, который будет снят в Хоббитоне впервые за 10 лет. Из-за того, что тропинка очень узкая и крутая, кран пришлось привезти в разобранном виде и собрать уже на месте. Это заняло какое-то время, но уже вскоре вновь открылась знакомая зеленая круглая дверь Бэг-Энда, и оттуда появилось еще более знакомое лицо.Фродо Бэггинс, жующий бутерброд с повидлом, медленно прошелся по
ступенькам, ведущим к почтовому ящику, достал из него почту и снова
исчез в норе. http://uploads.ru/t/H/p/w/Hpw0Y.jpg

0

4

Что делает Фродо в «Хоббите»? Не хочу выдать слишком много – но могу сказать, что Фродо – это связующее звено между «Хоббитом» и «Братством Кольца».
Собственно, следующий кадр снимают через плечо Элайджи Вуда, прибивающего табличку к калитке Бэг-Энда: «Входа нет, кроме как насчет Угощения». Уж вы сами определите, в какой момент истории это будет происходить.

Мартин Фриман был за Иена Хольма, который отснял все свои сцены и крупные планы в Лондоне. Иногда его показывали на мониторе, чтобы вспомнить, что было сделано раньше, и как свести воедино кадры. Питер и его команда показывали нам эти кадры тогда, когда снимали контр-планы Элайджи – и мне довелось снова узреть Иена в роли Бильбо. Это было  реально нечто невероятное. Иен Хольм крупным планом, в парике, жилетке и с острыми ушами просто заставил меня расплыться в улыбке.
Хотя я не говорил об этом с Элайджей, готов поспорить, что для него было очень важно, что Мартин помогал ему, давая возможность играть на пару. Фриман в этих сценах даже немного воспроизводил манеру речи Иена  Хольма и настолько хорошо подражал ему, что иногда я задумывался, чей же голос я слышу через интерком – запись Иена или живую речь Мартина. Обычно в таких ситуациях актеру ассистируют какая-нибудь ассистентка по сценарию или тренер диалектов, и хотя такой подход тоже вполне удается, есть нечто особенное в том, когда играешь с настоящим актером. Как я уже сказал, я не обсуждал это с Элайджей, но готов поспорить, что он оценил то, что Мартин делал для него.

Их диалог – о Гэндальфе, и о том, считает ли Бильбо, что Гэндальф приедет. Бильбо говорит «Он бы не упустил такого случая похвастать своими петардами. Он закатит такое представление, вот увидишь!» Фродо ухмыляется и говорит, что пойдет и устроит ему сюрприз – и ускакивает по  дорожке, как ребенок, предвкушающий Рождество. Когда я говорю «ускакивает» – это не преувеличение и не фигура речи. Он практически скачет – и мы видим того самого Фродо «до Кольца», которого мы впервые встретили в «Братстве».
Когда Фродо уходит, кадр показывает нам во всей красе панораму Шира, с «Зеленым Драконом» и мельницей.
http://uploads.ru/t/I/X/A/IXAfJ.jpg

0

5

Я так понимаю, что этот кадр переключится на «Шир, 60 лет раньше», где молодой Бильбо сидит довольный перед Бэг-Эндом, покуривает трубку, пуская колечки дыма, и тут появляется Гэндальф, чтобы рассказать о своем новом приключении.
В обед я снова встретил Элайджу с широко раскрытыми глазами и улыбкой на лице: очевидно ему очень по душе было снова оказаться в Хоббитоне с мохнатыми ногами. Когда он побежал сниматься, я спросил: «Куда это ты навострился?» Он ответил: «Назад в Бэг-Энд, дружище!»

Мне пришлось самому бежать в гардеробную, чтобы примерить костюм для маленькой роли, в которой мне предстоит сниматься на следующий день, но скоро возвратился на сет. Там продолжали снимать ту же сцену, но в этот  раз камера снимала Фродо более крупным планом. И хотя кадр был ближе, до сих пор был виден ландшафт на заднем плане. Что я имею в виду: за этим сюда и отправлялись, так что вряд ли мне удостоится часто наблюдать за съемкой крупных планов и вставок. В данном случае Фродо был в кадре в полный рост, а за ним – огромное Праздничное Дерево.

Увидеть Иена в роли Старого Бильбо было уже безумным ощущением, но это не сравнить с Элайджой, играющего Фродо во всей его мохнатоногой красе. За прошедшие тринадцать лет я неплохо ознакомился с Элайджей и это было очень сюрреальным ощущением – разговаривать с Фродо. Не с  Элайджей. Я буквально общался не с другом, а с вымышленным персонажем – не говоря уже о том, что это происходило в Хоббитоне, что только усиливало ощущение.
http://uploads.ru/t/T/V/q/TVqHj.jpg

0

6

Нужно поговорить о животных. Это будет первым разом, когда я летаю за  границу и мне при возвращении придется поставить крестик под ответом «да» в графе с вопросом, имел ли я контакт с фауной за границей. Фауны  тут было пруд пруди. Была даже одна беглая корова, которая при первом же дубле решила, что кинобизнес – это не ее дело, и помчалась из Хоббитона к чертям собачьим.

На самом деле было очень смешно. Мне, конечно, жаль, что съемки пришлось прервать, но с моей высокой точки обзора (помните, я в тот день был на вершине холма с обзором на Хоббитон) было очень весело смотреть, как корова несется по тропе между хоббитских нор, а бедняга-ассистент бежит за ней, отставая метров на шесть, отчаянно пытаясь ее нагнать.
На съемочной площадке было целое обилие животных – от коз до петухов, свиней, волов и лошадей – и у всех у них были дрессировщики, чтобы убедиться, что их кормят, поят и дают безопасно пастись на тучных  зеленых лугах Матаматы. Дрессировщики приноровились живо выскакивать из кадра, как только предстояли съемки.

Незадолго после того, как отсняли Фродо, с неба донесся звук лопастей вертолета, который ни с чем не спутать. Он кружил над нами. Очевидно, кто-то нанял вертолет, чтобы летать над нами и фотографировать площадку сверху.

Через час небольшой одномоторный винтовой самолет проделал тот же финт – начал кружить над нами на низкой высоте. Я заметил, что вскоре после этого в Сети появились фотки кулис. Съемочная группа была в бешенстве – и не потому, что Хоббитон разоблачили на весь свет. А потому что все эти вертолеты и самолеты постоянно влезали в кадр, а звук мотора либо портил дубли, либо заставлял прервать съемки, пока они не удалятся на расстояние, где их не слышно… А когда они кружат, это может
длиться порядочно.
Так что это было нежелательным вторжением, очень действующим на нервы –учитывая, что ребятам и так приходилось ждать правильный свет: когда солнце скроется за облаком или снова выглянет, в зависимости от того, каким был предыдущий кадр. Дошло до того, что продюсер Зейн Вайнер попросил меня сфотографировать самолет, чтобы опознать его регистрационный номер. У меня на фотоаппарате стоял объектив 18-55мм (то есть, он не может сильно увеличивать). Я помчался к рюкзаку, схватил телеобъектив на 200мм, насадил его – но было поздно. Самолет уже улетел. Зейн попросил меня сказать вам, что я провалил это конкретное задание. И это – в первый же день моих репортажей.

Это был лишь первый день натурных съемок «Хоббита». Один день прошел, два месяца осталось! Перед тем, как закончить статью, я бы хотел  сделать небольшой раздел, где буду представлять кого-нибудь из съемочной группы. Если получится, то я попытаюсь делать это в каждом отчете, представляя вам замечательных людей, с которыми я провожу время. Эти ребята – невоспетые герои кинематографа, и мне кажется, что о них следует рассказать.
Начнем с Кирана Шаха.
Если вы смотрели приложения на расширенном издании «Властелина Колец», то вам знакомо имя Кирана. Его очень любят в съемочной группе. Он – актер, каскадер и масштабный дублер. В «Властелине» он дублировал Элайджу Вуда, но еще и до ВК у него была значительная карьера в кино.

Например, в «Охотниках за потерянным ковчегом» он – тот паренек, кто  подает отравленные финики Индиане Джонсу с Саллой. В «Храме судьбы» он был дублером Шорти, а еще он снимался в «Легенде» Ридли Скотта и даже знавал Стэнли Кубрика.

Как он мне рассказал, он знал Кубрика продолжительное время, но даже их дружеские отношения не спасли его, когда он однажды зашел в гости на съемки «С широко закрытыми глазами». Стэнли тут же его заметил и велел: «Киран, вон!» Мы все знаем истории о том, как Кубрик не любил толпы на съемках, и эта маленькая история Кирана – об этом.
Он также упомянул, что художник и дизайнер «Властелина Колец», Алан Ли, создавал дизайны персонажей для «Легенды». Он даже нарисовал того персонажа, которого в результате сыграл Киран, похожим на него самого. Киран Шах считает, что получил эту роль благодаря Ли – он помнит, как
приходил пробоваться на нее, и на пробах увидел, что Ридли Скотт отснял два дубля, то и дело сверяясь с наброском и присматриваясь к актеру.

В «Хоббите» Киран опять делает свои обычные делишки – травит шутки со съемочной группой (и приглашенными репортерами) между съемками и  дублирует хоббитов. В кадре выше он ждет между дублями, когда ему дадут изобразить Бильбо– вот почему у него глаза накрашены под «енота
наоборот». Перед тем, как играть Бильбо в сцене, где тот должен появляться в правильной пропорции, он надевает несколько жутковатую силиконовую маску с лицом Мартина Фримена.

Шах также снимется в фильме в роли гоблина. Вообще же он очень рад участвовать в этом проекте, а также быть первым персонажем, представленным в моей заметке.
Следующая статья будет о моем появлении в небольшой роли на хоббитском рынке перед «Зеленым Драконом». В этой сцене снимается один примечательный актер по имени Лирой, о котором мне не терпится вам рассказать. У него – огромный талантище, и это еще скромно сказано. Думаю, отчет будет готов через несколько дней – просто так как я  использую свои фотографии, процесс получения «добра» на их использование требует какое-то время.

- Эрик Веспи, он же «Квинт»
http://uploads.ru/t/L/A/v/LAvWG.jpg

0


Вы здесь » Клан Grand EMPIRE l2server.ru x1 » Хоббит или туда и обратно » Неожиданное путешествие: на съемочной площадке «Хоббита»