Премьер-министр Новой Зеландии берёт интервью у Питера Джексона
Как у них там, в раю (Новой Зеландии) всё по-другому, по-домашнему, по-родственному. Вы можете себе представить, как наш премьер-министр берёт интервью у какого-нибудь российского режиссёра, например, Звягинцева или Сокурова? Нет, я, конечно, представляю, что он берёт интервью у Никиты Михалкова и часто. Но нам почему-то это совсем неинтересно. Вот о том, что происходит на другом конце планеты, хочется знать детально. Всем понятно, что «Хоббит» это культурное событие для всех, что таких режиссёров как Питер Джексон надо всячески лелеять, что они там, в Новой Зеландии с удовольствием делают. Итак, интервью…
Премьер-министр Джон Кей:
У нас в гостях не просто мировая знаменитость, не только человек известный всей Новой Зеландии, но планетарно известный человек, замечательный человек, и он работает сейчас с множеством маленьких людей. И это конечно, сэр Питер Джексон. И мне приятно приветствовать его в нашем дневном шоу. Сэр Питер…
Сэр Питер Джексон: Привет, Джон! Как поживаете?
Премьер- министр Джон Кей: Всё отлично. Расскажите, мой друг, как продвигаются дела с фильмом «Хоббит»?
Сэр Питер Джексон: Всё нормально. Не знаю, то ли это 94-й, то ли 5-й день съёмок. Что-то я потерял счёт дням съёмки. Но всё идёт хорошо. У нас сегодня на площадке 90 гоблинов, где-то 12-13 гномов и Хоббит, день тянется медленно. Мы собрали так много народу в резиновых клаустрофобных костюмах, им надо часто выбираться из этих костюмов, чтоб вдохнуть свежего воздуха, поэтому всё не так быстро.
Премьер- министр Джон Кей: Не буду даже спрашивать о гномах, потому что то, что произошло с Майком Тиндаллом в баре в Квинстауне с участием гномов, принесло ему чертовски много неприятностей. Давайте сразу перейдём к Гоблинам. Они-то, надеюсь, хорошо себя ведут?
Сэр Питер Джексон: Да, неплохо себя ведут. Приходится давать им воздух. У них в костюмах есть специальные трубки, по которым время от времени приходится подкачивать свежий воздух, чтоб они пошевеливались. Но они такие маленькие, юркие, непослушные злюки.
Премьер-министр Джон Кей: Как долго ещё будете снимать?
Сэр Питер Джексон: Будем снимать до середины следующего года…
Премьер- министр Джон Кей: Да…
Сэр Питер Джексон: Это очень долгое путешествие, оно мистическое, потому что надо снять два фильма «Хоббит», а до этого было три фильма «Властелин Колец» -очень длинный путь.
Премьер-министр Джон Кей: Мистическое, потому что более сложное, более детальное или…
Сэр Питер Джексон: Даже не знаю. Всё сложно, каждый день это вызов. Наверное, самое хорошее в съёмках это то, что не бывает двух похожих дней. Например, вчера мы весь день провели в эпицентре грозы. Гром, молния, дождь, а гномы взбирались по скалистому склону. Мы снимали гномов, вымокших до нитки, смешно, но им было не смеха. А сегодня у нас пламя. Огонь и гоблины – и вот так каждый день разный, невозможно расслабиться. Приходится в некотором смысле работать прямо в гуще проблем и трудностей и всего другого, но это по-настоящему интересно.
Премьер-министр Джон Кей: Я так понимаю, что часть съёмок проходит под открытым небом, а часть на фоне зелёного экрана в студии Мирамар?
Сэр Питер Джексон: Да, мы снимаем на натуре уже 2-3 недели и выполнили эту норму. Мы начали снимать март, а потом перешли в студию, главным образом из-за зимы. Наступает не только плохая погода, но и короткие дни. А когда снимаешь на улице, требуется много дневного света, по крайней мере, часов 12 в норме, что невозможно зимой, так как темнеет очень рано. В общем, зима заставила нас вернуться в студию, а весной опять выйдем на натуру, это будет прекрасно.
Премьер-министр Джон Кей: «Хоббит» на самом деле станет самым дорогим фильмом в истории кинематографа?
Сэр Питер Джексон: Возможно. Возможно, да. Действительно огромные деньги для двух фильмов, но индивидуально, они не самые дорогие.
Премьер-министр Джон Кей: Рискую спросить, если выбирать между детьми, какой ваш самый любимый фильм из тех, что вы сняли?
Сэр Питер Джексон: Любимый из моих фильмов? Даже не знаю, это трудно. Я никогда не смотрю свои фильмы, вот в чём дело. Я без преувеличения не смотрю их, как только заканчиваю снимать. Случайно, если я останавливаюсь в отеле и, переключая каналы, вдруг нахожу свой фильм, я смотрю его 2-3 минуты из интереса (смеётся), а потом все воспоминания сразу наваливаются, и я меняю канал. Надо признаться, я с удовольствием посмотрел бы «Познакомьтесь с Фиблами» ещё раз. Мы сняли фильм в 1989 году и вот почти 15-16 лет как я его не видел, и я не против посмотреть этот фильм. Не знаю, любимый ли он, надо ещё подождать.
Премьер министр Джон Кей: Да, а потом судить. А есть ли у вас самый любимый фильм вообще? Другого режиссёра?
Сэр Питер Джексон: Мне нравится первый Кинг Конг 1933 года. Я люблю «Генерала» Бастера Китона, снятый в 1927 году. Бастер Китон абсолютный гений комедии и режиссуры. Как комедиант он был впереди своего времени, я питаю к нему явную слабость.
Премьер-министр Джон Кей: Вам достаточно одного взгляда на книгу, чтобы понять, что она станет победителем? Я имею в виду, что подвигло вас на решение перенести книгу Толкиена на экран?
Сэр Питер Джексон: Никогда не знаешь, выиграешь или нет. Просто как у всякого есть реакция на книгу, ты читаешь её, но это не только с книгами, но и когда обдумываешь какие-то оригинальные идеи. Я как-то начинаю представлять себе фильм, начинаю воображать, как всё это соединить, какая будет музыка. Итак, в воображении начинаешь создавать свой фильм. Я думаю, также происходит со многими людьми, когда они читают, когда думают об этом. Хорошая книга сама всё это оживляет, делает живой саму историю. Я думаю, вот почему я стал режиссёром, потому что приходил в такое взволнованное состояние, что хотел сразу увидеть фильм. Начинаешь думать, как это будет круто, если сделать об этом картину.
Премьер-министр Джон Кей: Как часто бывает, что вам нравится книга, нравится идея, вы идёте в New Line или куда-то ещё, а вам отказывают. Вы возвращаетесь к этому снова?
Сэр Питер Джексон: Не очень часто. Нам всегда везло. Большинство идей мы реализовали. Были некоторые неувязки, например, мы хотели сделать ремейк «Кинг Конга», который является моим любимым фильмом, как я уже говорил. Сначала мы хотели снимать его с Universal перед фильмом «Властелин Колец», а когда проработали 8-9 месяцев, они вдруг передумали его снимать. Хорошо, что в очереди стоял «Властелин», поэтому мы быстро впряглись в съёмки «Властелина Колец». Затем, когда мы закончили вторую часть «Властелина», они опять решили снимать «Кинг Конга», поэтому мы сняли и его. Да, встречаются ямы на дорогах, но ничего страшного. И потом, мы можем снимать фильм каждые два-три года, поэтому мне не обязательно иметь длинный список книг, которые хочется экранизировать. Мы обычно делаем один проект за раз, и мы очень рады, что имеем возможность делать то, что действительно хочется.
Премьер-министр Джон Кей: Мы могли бы говорить часами, но нет времени, поэтому пора заканчивать, но прежде хочу спросить. Вы смотрите Мировой чемпионат по регби?
Сэр Питер Джексон: Да, я ездил на игру в Веллингтон неделю или две назад, смотрел как играла Аргентина против Шотландии.
Премьер-министр Джон Кей: Фантастика! А я видел вас на шоу «Искусство, которое можно носить» (The World of Wearable Arts), что не совсем чемпионат мира по регби, но всё равно здорово, правда?
эр Питер Джексон: Да, это было превосходно!
Премьер-министр Джон Кей: Питер, мы желаем вам всего самого лучшего, мы невероятно гордимся тем, что вы сделали в плане продвижения Новой Зеландии и желаем вам и Фрэн, и, конечно, Ричарду всего самого лучшего в том, что вы делаете сейчас на съёмочной площадке.
Сэр Питер Джексон: Спасибо.