Иэн Маккеллен пишет в своем блоге:
"Основная съёмка фильма началась 21 марта без меня.
Все актёры благополучно прошли кинопробы: их грим и костюмы оценили через глазок камеры прежде, чем начать снимать по-настоящему, когда что-либо исправлять уже слишком поздно.
Очень сожалею, что пропустил в тот солнечный день первый массовый выход из своих трейлеров и гримёрных кресел не только 13 героических гномов, но также их 13 дублёров, которые практически идентичны героям книги. По размеру они не больше садовой мебели. Каждый, кто видел этот парад сразу двух Торинов Дубощитов вместе с 24 тщательно отобранными карликами, находился под сильнейшим впечатлением! Вместе с уже снимающимся Бильбо, этот парад стал окончательным доказательством того, что «Хоббит» действительно в процессе реализации.
А вот волшебнику ещё предстоят испытания. Загримировав меня под Гэндальфа, меня ставят у черты на полу и просят походить туда-сюда по направлению камеры медленно, чтобы каждый мог оценить всё со своей точки зрения. Все, включая Питера Джексона, без всякой суеты вглядываются в
мельчайшие детали. Вглядываются его со-продюсеры, сценаристы Фрэн Волш и Филиппа Бойенс, главный гримёр Питер Кинг, Ричард Тейлор всматривается особенно, так как его контора WETA лепила мой нос. И особенно придирчива
Энн Маскри, костюмер.
Оригинальное платье, которое я носил во время фильма «Властелин Колец», печально болтается на плечиках у камеры. Я никак не могу надеть его для фильма «Хоббит», потому что оно уже отмечено своим «историческим статусом». Энн внесла два изменения едва заметные для всех, но мне они очень приятны, потому что возвращают нас к вступительной главе Дж. Р. Р. Толкиена «Братство Кольца», где он упоминает серебряный шарф и чёрные сапоги. В фильме этот шарф появлялся только раз, привязанный к тележке Гэндалфа во время его приезда в Хоббитон, но странно, что больше мы его не увидели.
Теперь же у меня есть основательный, выглядящий совершенно по-волшебному серебряный шарф, который можно как-то использовать по ходу истории. Я уже повязал его как стильный тюрбан. И согласно Толкиену под знакомой мантией можно обнаружить чёрные сапоги. Они, конечно, совсем не новые. Это сапоги для верховой езды, из тех, что можно надеть в спешке. А Гэндалф всегда в спешке! Его предыдущие сапоги завязывались на шнурки и Эмме (помощник костюмера) приходилось помогать мне их снимать и надевать. Не очень подходит волшебнику в бегах. И вдобавок, они были серые, а не чёрные.
Гэндальф проходит испытания!
Довольны остались всем, исключая мой нос. Не очень такой, как надлежит, согласились все. Почему? Начинают консультироваться с первоисточником. Выдающаяся книга. У меня есть эта книга дома вместе с другими сокровищами «Властелина Колец», с прощальными подарками Филиппы и
Джексона десять лет тому назад! Сюда же входят почти 100 фотографий, культовых и озорных, скорее это семейный альбом, а не снимки ландшафтов. Нос Гэндалфа запечатлён крупным планом на паре страниц. Чем он отличается от того, что у меня сейчас?
Ночью в студии WETA рядышком со статуэтками Оскара, Ричард, уверенный в том, что он знает ответ, моделирует новый нос. Он немного длиннее в переносице, менее толстый в ноздрях. В тот же день он прилепляет мне новый нос, пока я нахожусь в дремотном состоянии. Один взгляд на новый
облик в зеркале и мы уверенно идём показывать его Питеру, который в это время снимает сцену в пещере. Там же Филиппа и Фрэн. Опять смотрят в альбом, потом в книгу. Все вокруг довольно улыбаются."
Мирамар, 31 марта.